Региональный методический вебинар на тему: «Оразование в ХХІ веке: проблемы и решения»

КГКП «Педагогический колледж имени М.О. Ауэзова» с 4 по 6 мая 2021 года провел региональный методический вебинар на тему: «Образование в ХХІ веке: проблемы и решения». В вебинаре приняли участие руководители, учителя и учащиеся старших классов общеобразовательных школ Восточно-Казахстанской области. Цель вебинара – обсуждение актуальных проблем, возникающих в учебно-воспитательном процессе совместно с образовательными учреждениями социального партнерства, определение результативности партнерских связей в формировании профессиональных компетенций будущих педагогов и вопросы профориентации.
На диалоговой площадке, где обсуждались актуальные вопросы в области педагогики, преподаватели колледжа поделились своим опытом, а студенты выпускных групп с гордостью представили полученные в стенах учебного заведения теоретические знания и достижения в направлении практико-методического поиска.
В первый день вебинара «Эффективность использования ИКТ в условиях дистанционного обучения, поэтапного рисования. Натюрморт», своими методико-педагогическими идеями, наработками и опытом поделились:  преподаватель Высшей квалификационной категории по методике преподавания основ изобразительного искусства Айткожин М. К., преподаватель Высшей квалификационной категории по теме «Эффективность использования программы MuseScore в формировании профессиональной компетентности студента», м. п. н. Бузаубагарова Р. Ш., педагог-модератор Сагатбеков Б.А. с темой «Техника бега на средние дистанции», Сарсекова Г.К., преподаватель Высшей квалификационной категории по педагогике с темой «Значение мотивации обучающихся в учебно-воспитательном процессе», Калкенова Б.Ж., м.п.н, тренер-преподаватель Высшей квалификационной категории по методике преподавания естествознания и мировоззрения с темой «Использование наглядных пособий в естественнонаучном». м. Педагогическим и методическим опытом поделились Музапарова Д. Б., преподаватель Высшей квалификационной категории по педагогике на тему «Применение интерактивных методов обучения в рамках обновленного содержания образования», Кабимолдина А. К. м.п.н., преподаватель Высшей квалификационной категории по педагогике на тему «Организация летнего лагеря», внештатный тренер НАО «Talap», м.п.г. Алканова З.С.
Во второй день тренер-преподаватель казахского языка и литературы высшей квалификационной категории Калиева С. С. представила модель видеоурока на тему: «Необходимость и эффективность применения IT технологий в Литературном теоретическом образовании», преподаватель Высшей квалификационной категории Сахариева З.Д. поделилась методическим опытом на тему: «Эффективные методы обучения чтению». Преподаватель Высшей квалификационной категории Мусина К.С. рассмотрела актуальный вопрос на тему «Содержание и качество современных учебников в начальных классах». Она остановилась на специфике тем в формировании национальной ценности, а также предмета казахского языка в повышении функциональной грамотности учащихся, отметила эффективность партнерского обмена опытом. Преподаватель Высшей квалификационной категории С. Табильтай продолжила обмен опытом на открытой площадке на тему «Преподавание произведений Абая в начальных классах».
Далее на дискуссионную площадку вышли преподаватели английского языка, которые поделились опытом преподавания английского языка на ступенях начального и основного среднего образования. Это: преподаватель практикума по иностранному языку на тему «Core method for developing language skills in foreign languages», м.ф.н. Мусабалина Э.Т., преподаватель иностранного языка на тему «Цифровые программы, используемые на уроках английского языка в дистанционном обучении», педагог-модератор Секенова А.М., преподаватель самопознания на тему «Эффективность интерактивных методов обучения на уроках самопознания», м. п. н. Рекомендации Нурлановой А.К. пополнили методическое содержание вебинара.
В третий день на методической открытой площадке были презентованы мастер-классы преподавателей. Тренер-преподаватель по информатике Высшей квалификационной категории Мавлитаева Г.А. «Использование образовательных платформ в условиях дистанционного обучения», преподаватель первой квалификационной категории, магистрант Мусаев К.Г. «3D панорама и виртуальный тур», тренер-преподаватель Высшей квалификационной категории Сентаева А.Б. «Эффективность работы в Camtasia Studio в условиях дистанционного обучения». Преподаватель педагогики первой квалификационной категории, м.п.н. Жунусова Л. Б. поделилась опытом преподавания на тему «Педагогика гуманизма — как средство повышения качества образования».

Презентовались лучшие курсовые работы и научные проекты студентов выпускных курсов. Было отмечено, что курсовая работа студентки (специальности 010500 «Начальное образование») Кайранбаевой Арай по методике преподавания казахского языка под руководством Мусиной К. С. на тему «Формирование коммуникативных навыков учащихся при изучении казахского языка» была хорошо оценена участниками вебинара и отмечена как профессионально сформированный будущий специалист. Также очень хорошо была представлена курсовая работа студента (специальности 0111000 «Основное среднее образование»)  А.Ельчубаева на тему «Increasing the cognitive activity of students through the use of multimedia Information technology» по методике иностранного языка.
Победители внутриколледжного интеллектуального турнира «Zerde» Танаткан А. (специальность 0103000 «Физическая культура и спорт») презентовали свои первые научные проекты на темы «История развития гимнастики в Семипалатинском регионе», Есенжол З. (специальность 0105000 «Начальное образование», информатика) «Создание 3D панорамы и виртуального тура через программы Image Composite editor и Color Panotour Pro». Они показали, чтобы стать обладателем специальности — начинать надо с поиска и достижений.
Социально-партнерские отношения со средними общеобразовательными школами региона будут продолжены и в дальнейшем. Педагогический коллектив колледжа, на основе национальных ценностей, проводит качественное обучение и в условиях дистанционного обучения.  В условиях современного образования и подготовки конкурентоспособных профессионально компетентных специалистов.


Сотрудничество и преемственность в образовании-залог профессиональной подготовки

В настоящее время в стране ведется поиск путей совершенствования содержания образования, эффективных моделей обучения и управления знаниями. Создается новая система образования, направленная на вхождение в мировое образовательное пространство. Изменилась парадигма, обновилось содержание образования, появились новые подходы, новые отношения. Реализуется глобальная тенденция обновления философии и методологии образования. При этом совершенно очевидно, что основа модернизации системы образования – Новая парадигма системы образования и профессиональное развитие учителя. В учебно-воспитательном процессе важно: овладение педагогами научно-педагогическими основами инновационной деятельности в формировании поколения, вобравшего в себя общечеловеческие ценности. 29 апреля 2021 года состоялась встреча по сотрудничеству между КГКП «Педагогический колледж им. М.Ауэзова» и НАО «Университет им.Шакарима г. Семей», который в эпоху ускоренного развития науки и техники, усиленного потока информационных данных, готовит будущих специалистов в соответствии с потребностями рынка. Два именных учебных заведения города, ставшие духовной столицей Казахстана, рассмотрели актуальные вопросы по подготовке педагогических кадров и обменялись мнениями о путях их совместного решения.

Ректор ГУ им. Шакарима г.Семей, д.ф.н., профессор Ерембеков Бауыржан Аманкельдиевич и директор колледжа, к.ф.н. Жанаева Шагангуль Алдамжаровна поделились перспективными планами по подготовке кадров и поделились с коллегами о сотрудничестве в подготовке качественных специалистов.

Выпускница колледжа 2004 года Уралканова Индира Адылкановна, ныне успешно работающая в области педагогики на должности проектора по академическим вопросам университета, отметила, что от выбора профессии напрямую зависит карьерный рост учителя в условиях модернизации образования выпускников и профориентации в приложении ZOOM с выпускниками, желающими поступить в именной ВУЗ. Руководители административного состава Государственного университета имени Шакарима города Семей ответили на вопросы студентов и помогли принять положительное решение в выборе учебного заведения.

Понимая, что основой формирования конкурентоспособной личности и специалиста являются ценности, формируемые в системе образования, каждый педагог, поставивший жизненным принципом педагогическую деятельность, переживает и верит в будущее своего ученика. Благодарим коллектив университета имени Шакарима, его руководителя – Бауыржана Амангельдыевича, за сотрудничество и партнерские отношения. Коллектив, который в силу способностей каждого студента осуществляет образование, воспитание его самостоятельности, любознательности, творчества, делает большой поворот в освоении инновационных технологий в сфере образования!


ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и механизмов контроля качества образования на основе инновационного оснащения профессиональной деятельности преподавателя в педагогическом  колледже имени М.О.Ауэзова»

        Цель методической деятельности колледжа:
  • Подготовка высококвалифицированных специалистов современного уровня;
  • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом проводимых, планируемых и предполагаемых изменений в системе образования.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2019-20 УЧЕБНЫЙ ГОД ЯВЛЯЮТСЯ:
  1. Прохождение  институциональной и специализированной аккредитации колледжа;
  2. Организация деятельности по комплексно–методическому обеспечению образовательного процесса по реализуемым специальностям в условиях реализации ГОСО РК ;
  3. Реализация системы менеджмента качества в образовательный процесс колледжа: проведение мониторинга и доработка основных процессов в системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО – 9001-2016;
  4. Разработка и внедрение в образовательный процесс пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих содержанию основных образовательных профессиональных программ по реализуемым специальностям, современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии: разработка  и апробация УМО ОПОП, УМК для студентов,  в соответствии с требованиями ГОСО РК
  5. Совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательный процесс, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  6. Организация деятельности по повышению   квалификации педагогических работников, по повышению научно – методического потенциала педагогического коллектива и  руководствовать над учебно методической и научно — методической  работой;
  7. Определение учебно-методических проблем дальнейшего перспективного развития колледжа.  
ЗАЯВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ:
  • Стратегической направленности;
  • Ценностной и целевой направленности;
  • Системного подхода;
  • Личностно–ориентированного подхода;
  • Ситуационного и  оптимизационного подходов;
  • Ориентации на развитие и  саморазвитие;
  • Поисковой, творческой, исследовательской направленности;
  • Инструментальности,  методической оснащенности;
  • Адресности;
  • Экономичности и  ресурсосбережения.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:
       Научно-методическая работа:
  1. Информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
  2. Оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ГОС нового поколения; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
  3. Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей;
  4. Изучение, описание и внедрение передового опыта учебно — методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;
  5. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;
  6. Продолжение работы по системе менеджмента качества, организация работы внутренного аудита;
  7. Оорганизация смотров работы ПМК, конкурсов педагогических достижений;
  8. Проведение мониторинга качества профессионального мастерства педагогов и развития коллектива;
  9. Формирование модели  компетентной  личности выпускника;
  10. Комплексный мониторинг учебно– воспитательного процесса в системе образования, роста педагогического мастерства преподавателей;
        ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
  1. Педагогические чтения и  научно-практические конференции;
  2. Смотры  творческих  работ, дистанционные  професиональные и професиональные  конкурсы;
  3. Обзоры научной, педагогической и другой литературы;
  4. Семинары-практикумы;
  5. Творческие отчеты преподавателей;
  6. Конкурсы, «Мастер-классы»;
  7. Открытые уроки,вебинар, on – line уроки
  8. Презентации работы ПМК и  отдельных преподавателей;
  9. Повышение квалификации преподавателей.
 МИССИЯ КОЛЛЕДЖА:

Предоставление качественных  образовательных услуг, обеспечивающих формирование конкурентоспособных и профессионально-компетентных кадров, подготовленных к эффективной работе по специальности; развитие духовно-нравственной личности, готовой к реализации национальной идеи «Мәңгілік  Ел» в условиях модернизации Казахстан.