ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Повышение педагогического мастерства путем совершенствования профессиональной деятельности инновационными технологиями.

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА:

Подготовка высококвалифицированных специалистов на современном уровне, учебно-методическое обеспечение учебного процесса с учетом прогнозируемых и планируемых изменений в системе образования. интеграция науки и образования, обеспечение и совершенствование образовательного процесса, разработка и внедрение новых технологий обучения, повышение квалификации педагогов образовательных учреждений и соответствующей инфраструктуры.

МИССИЯ КОЛЛЕДЖА:

«Формирование конкурентоспособной «зрелой личности», квалифицированного специалиста, способного вносить позитивные изменения в рамках своей профессиональной деятельности на основе национальных ценностей».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  1. Прохождение  институциональной и специализированной аккредитации колледжа;
  2. Организация деятельности по комплексно–методическому обеспечению образовательного процесса по реализуемым специальностям в условиях реализации ГОСО РК ;
  3. Реализация системы менеджмента качества в образовательный процесс колледжа: проведение мониторинга и доработка основных процессов в системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО – 9001-2016;
  4. Разработка и внедрение в образовательный процесс пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих содержанию основных образовательных профессиональных программ по реализуемым специальностям, современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии: разработка  и апробация УМО ОПОП, УМК для студентов,  в соответствии с требованиями ГОСО РК
  5. Совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательный процесс, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  6. Организация деятельности по повышению   квалификации педагогических работников, по повышению научно – методического потенциала педагогического коллектива и  руководствовать над учебно методической и научно — методической  работой;
  7. Определение учебно-методических проблем дальнейшего перспективного развития колледжа.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:

       НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  1. Информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
  2. Оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ГОС нового поколения; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
  3. Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей;
  4. Изучение, описание и внедрение передового опыта учебно — методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;
  5. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;
  6. Продолжение работы по системе менеджмента качества, организация работы внутренного аудита;
  7. Оорганизация смотров работы ПМК, конкурсов педагогических достижений;
  8. Проведение мониторинга качества профессионального мастерства педагогов и развития коллектива;
  9. Формирование модели  компетентной  личности выпускника;
  10. Комплексный мониторинг учебно– воспитательного процесса в системе образования, роста педагогического мастерства преподавателей.

 

        ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  1. Педагогические чтения и  научно-практические конференции;
  2. Смотры  творческих  работ, дистанционные  професиональные и професиональные  конкурсы;
  3. Обзоры научной, педагогической и другой литературы;
  4. Семинары-практикумы;
  5. Творческие отчеты преподавателей;
  6. Конкурсы, «Мастер-классы»;
  7. Открытые уроки,вебинар, on – line уроки
  8. Презентации работы ПМК и  отдельных преподавателей;
  9. Повышение квалификации преподавателей.

Сотрудничество и преемственность в образовании-залог профессиональной подготовки

В настоящее время в стране ведется поиск путей совершенствования содержания образования, эффективных моделей обучения и управления знаниями. Создается новая система образования, направленная на вхождение в мировое образовательное пространство. Изменилась парадигма, обновилось содержание образования, появились новые подходы, новые отношения. Реализуется глобальная тенденция обновления философии и методологии образования. При этом совершенно очевидно, что основа модернизации системы образования – Новая парадигма системы образования и профессиональное развитие учителя. В учебно-воспитательном процессе важно: овладение педагогами научно-педагогическими основами инновационной деятельности в формировании поколения, вобравшего в себя общечеловеческие ценности. 29 апреля 2021 года состоялась встреча по сотрудничеству между КГКП «Педагогический колледж им. М.Ауэзова» и НАО «Университет им.Шакарима г. Семей», который в эпоху ускоренного развития науки и техники, усиленного потока информационных данных, готовит будущих специалистов в соответствии с потребностями рынка. Два именных учебных заведения города, ставшие духовной столицей Казахстана, рассмотрели актуальные вопросы по подготовке педагогических кадров и обменялись мнениями о путях их совместного решения.

Ректор ГУ им. Шакарима г.Семей, д.ф.н., профессор Ерембеков Бауыржан Аманкельдиевич и директор колледжа, к.ф.н. Жанаева Шагангуль Алдамжаровна поделились перспективными планами по подготовке кадров и поделились с коллегами о сотрудничестве в подготовке качественных специалистов.

Выпускница колледжа 2004 года Уралканова Индира Адылкановна, ныне успешно работающая в области педагогики на должности проектора по академическим вопросам университета, отметила, что от выбора профессии напрямую зависит карьерный рост учителя в условиях модернизации образования выпускников и профориентации в приложении ZOOM с выпускниками, желающими поступить в именной ВУЗ. Руководители административного состава Государственного университета имени Шакарима города Семей ответили на вопросы студентов и помогли принять положительное решение в выборе учебного заведения.

Понимая, что основой формирования конкурентоспособной личности и специалиста являются ценности, формируемые в системе образования, каждый педагог, поставивший жизненным принципом педагогическую деятельность, переживает и верит в будущее своего ученика. Благодарим коллектив университета имени Шакарима, его руководителя – Бауыржана Амангельдыевича, за сотрудничество и партнерские отношения. Коллектив, который в силу способностей каждого студента осуществляет образование, воспитание его самостоятельности, любознательности, творчества, делает большой поворот в освоении инновационных технологий в сфере образования!


ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и механизмов контроля качества образования на основе инновационного оснащения профессиональной деятельности преподавателя в педагогическом  колледже имени М.О.Ауэзова»

        Цель методической деятельности колледжа:
  • Подготовка высококвалифицированных специалистов современного уровня;
  • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом проводимых, планируемых и предполагаемых изменений в системе образования.
ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2019-20 УЧЕБНЫЙ ГОД ЯВЛЯЮТСЯ:
  1. Прохождение  институциональной и специализированной аккредитации колледжа;
  2. Организация деятельности по комплексно–методическому обеспечению образовательного процесса по реализуемым специальностям в условиях реализации ГОСО РК ;
  3. Реализация системы менеджмента качества в образовательный процесс колледжа: проведение мониторинга и доработка основных процессов в системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО – 9001-2016;
  4. Разработка и внедрение в образовательный процесс пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих содержанию основных образовательных профессиональных программ по реализуемым специальностям, современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии: разработка  и апробация УМО ОПОП, УМК для студентов,  в соответствии с требованиями ГОСО РК
  5. Совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательный процесс, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  6. Организация деятельности по повышению   квалификации педагогических работников, по повышению научно – методического потенциала педагогического коллектива и  руководствовать над учебно методической и научно — методической  работой;
  7. Определение учебно-методических проблем дальнейшего перспективного развития колледжа.  
ЗАЯВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ:
  • Стратегической направленности;
  • Ценностной и целевой направленности;
  • Системного подхода;
  • Личностно–ориентированного подхода;
  • Ситуационного и  оптимизационного подходов;
  • Ориентации на развитие и  саморазвитие;
  • Поисковой, творческой, исследовательской направленности;
  • Инструментальности,  методической оснащенности;
  • Адресности;
  • Экономичности и  ресурсосбережения.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:
       Научно-методическая работа:
  1. Информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
  2. Оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ГОС нового поколения; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
  3. Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей;
  4. Изучение, описание и внедрение передового опыта учебно — методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;
  5. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;
  6. Продолжение работы по системе менеджмента качества, организация работы внутренного аудита;
  7. Оорганизация смотров работы ПМК, конкурсов педагогических достижений;
  8. Проведение мониторинга качества профессионального мастерства педагогов и развития коллектива;
  9. Формирование модели  компетентной  личности выпускника;
  10. Комплексный мониторинг учебно– воспитательного процесса в системе образования, роста педагогического мастерства преподавателей;
        ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
  1. Педагогические чтения и  научно-практические конференции;
  2. Смотры  творческих  работ, дистанционные  професиональные и професиональные  конкурсы;
  3. Обзоры научной, педагогической и другой литературы;
  4. Семинары-практикумы;
  5. Творческие отчеты преподавателей;
  6. Конкурсы, «Мастер-классы»;
  7. Открытые уроки,вебинар, on – line уроки
  8. Презентации работы ПМК и  отдельных преподавателей;
  9. Повышение квалификации преподавателей.
 МИССИЯ КОЛЛЕДЖА:

Предоставление качественных  образовательных услуг, обеспечивающих формирование конкурентоспособных и профессионально-компетентных кадров, подготовленных к эффективной работе по специальности; развитие духовно-нравственной личности, готовой к реализации национальной идеи «Мәңгілік  Ел» в условиях модернизации Казахстан.