Городской литературный конкурс «Ф.М. Достоевский: время и его герои»

В 2021 году  исполняется 200 лет со дня рождения писателя, публициста, мыслителя, одного из самых известных русских классиков Фёдора Михайловича Достоевского. Это событие имеет большое значение не только для любителей творчества Достоевского, но и для всей страны, ибо сложно переоценить тот вклад, который внёс писатель, как в отечественную, так и в мировую культуру.

По данным ЮНЕСКО, Достоевский сегодня – один из самых цитируемых и переводимых русских авторов в мире. Его художественное наследие анализируется литературоведами, изучается современными школьниками и студентами, по произведениям писателя ставят спектакли, снимают кинофильмы. В то же время, ни об одном из классиков литературы не высказано столько противоречивых суждений.

В рамках празднования 200-летия со дня рождения выдающего писателя  06.04.2021г в педагогическом  колледже им.М.О.Ауэзова состоялся городской литературный конкурс «Ф.М. Достоевский: время и его герои»,  среди студентов учебных заведений системы технического и профессионального образования Восточно-Казахстанской области, который прошел в рамках декады ПМК русского языка и литературы.

Цель конкурса: популяризация духовных и нравственных ценностей через литературное наследие Ф. М. Достоевского; побуждение молодёжи к изучению и чтению произведений русских классиков, в частности,  изучению произведений  Ф. М. Достоевского.

Конкурс определил победителей:

I место —  Табарова Мадина, студентка КГКП «Педагогический колледж им.М.О.Ауэзова», руководитель Наревская Т.А.,

II место — Новиков Евгений, студент КГКП «Электротехнический колледж», руководитель Визигин В.В.

III место — Гребенин Тимур, студент КГКП «Геологоразведочный колледж », руководители Жумагалиева А.Ж., Колбасина У.П.

Победители  по номинациям:

  • «Лучший исполнитель прозы» — Самойлова Мария Владимировна, КГКП «Восточно- Казахстанский технологический колледж»
  • «За искренность исполнения»- Ахметжанов Руслан, КГКП «Колледж бизнеса и сервиса»
  • «За самое артистичное исполнение» — Меркаш Танирхан, КГУ «Жарминский технологический колледж» г.Шар Жарминского района ВКО.
  • «Самый эмоциональный исполнитель» — Серикбаев Адильжан, КГКП «Геологоразведочный колледж»

Все остальные студенты получили сертификаты.

Хочется выразить огромную благодарность всем участникам и их научным  руководителям  за участие в конкурсе. Желаем новых творческих успехов! Пусть ваше занятие творчеством всегда приносит вам чувство удовлетворения!

«Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное» — вот что завещал Великий Человек!


Коучинг «Методы применения обратной связи»

05.04.2021 педагогический колледж имени М.О. Ауэзова. В целях активизации инновационной деятельности молодых преподавателей в учебно-воспитательном процессе, формирования активного профессионального подхода к совершенствованию системы образования в «Школе молодых преподавателей» колледжа состоялось очередное мероприятие. Опытный преподаватель русского языка Салима Абдыкаримова, организовавшая коучинг «Методы применения обратной связи» в плане декады предметно-методической комиссии Русский язык и литература. Молодые специалисты обменялись опытом работы с группой, продемонстрировав методику работы с группой, виды способов обратной связи, проводимых на каждом этапе урока, организацию работы экспериментальной группы. Молодые преподаватели, участвовавшие в коучинге, выразили признательность за созданную ситуацию для развития их творческих способностей и активной профессиональной позиции. Спасибо Вам большое дорогая Салима Кабыкеновна!


ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Совершенствование системы оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся и механизмов контроля качества образования на основе инновационного оснащения профессиональной деятельности преподавателя в педагогическом  колледже имени М.О.Ауэзова»

        Цель методической деятельности колледжа:

  • Подготовка высококвалифицированных специалистов современного уровня;
  • учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с учетом проводимых, планируемых и предполагаемых изменений в системе образования.

       ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2020-21 УЧЕБНЫЙ ГОД ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. Прохождение  институциональной и специализированной аккредитации колледжа;
  2. Организация деятельности по комплексно–методическому обеспечению образовательного процесса по реализуемым специальностям в условиях реализации ГОСО РК ;
  3. Реализация системы менеджмента качества в образовательный процесс колледжа: проведение мониторинга и доработка основных процессов в системе менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО – 9001-2016;
  4. Разработка и внедрение в образовательный процесс пособий и других учебно-методических материалов, отвечающих содержанию основных образовательных профессиональных программ по реализуемым специальностям, современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии: разработка  и апробация УМО ОПОП, УМК для студентов,  в соответствии с требованиями ГОСО РК
  5. Совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательный процесс, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся;
  6. Организация деятельности по повышению   квалификации педагогических работников, по повышению научно – методического потенциала педагогического коллектива и  руководствовать над учебно методической и научно — методической  работой;
  7. Определение учебно-методических проблем дальнейшего перспективного развития колледжа.  

ЗАЯВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЮТСЯ НА ОСНОВЕ СЛЕДУЮЩИХ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ:

  • Стратегической направленности;
  • Ценностной и целевой направленности;
  • Системного подхода;
  • Личностно–ориентированного подхода;
  • Ситуационного и  оптимизационного подходов;
  • Ориентации на развитие и  саморазвитие;
  • Поисковой, творческой, исследовательской направленности;
  • Инструментальности,  методической оснащенности;
  • Адресности;
  • Экономичности и  ресурсосбережения.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КОЛЛЕДЖА:

       Научно-методическая работа:

  1. Информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
  2. Оказание методической помощи в разработке учебно-методического обеспечения рабочих программ в соответствии с ГОСО нового поколения; подготовке докладов и выступлений на конференциях, совещаниях, педсоветах и т.д.;
  3. Повышение профессиональной квалификации и методического мастерства преподавателей;
  4. Изучение, описание и внедрение передового опыта учебно — методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в методических выставках, презентации своих достижений;
  5. Накопление и систематизация нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к распространению и формирование информационного банка;
  6. Продолжение работы по системе менеджмента качества, организация работы внутренного аудита;
  7. Оорганизация смотров работы ПМК, конкурсов педагогических достижений;
  8. Проведение мониторинга качества профессионального мастерства педагогов и развития коллектива;
  9. Формирование модели  компетентной  личности выпускника;
  10. Комплексный мониторинг учебно– воспитательного процесса в системе образования, роста педагогического мастерства преподавателей;

        ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

  1. Педагогические чтения и  научно-практические конференции;
  2. Смотры  творческих  работ, дистанционные  професиональные и професиональные  конкурсы;
  3. Обзоры научной, педагогической и другой литературы;
  4. Семинары-практикумы;
  5. Творческие отчеты преподавателей;
  6. Конкурсы, «Мастер-классы»;
  7. Открытые уроки,вебинар, on – line уроки
  8. Презентации работы ПМК и  отдельных преподавателей;
  9. Повышение квалификации преподавателей.

        МИССИЯ КОЛЛЕДЖА:

Предоставление качественных  образовательных услуг, обеспечивающих формирование конкурентоспособных и профессионально-компетентных кадров, подготовленных к эффективной работе по специальности; развитие духовно-нравственной личности, готовой к реализации национальной идеи «Мәңгілік  Ел» в условиях модернизации Казахстан.