Алаштың білім ордасы. І том. 2013 жыл
Алаштың білім ордасы.II том. 2018 жыл
Педагогический колледж имени М. О. Ауэзова осуществляет учебно-воспитальный процесс в рамках миссии «Формирование конкурентоспособной «зрелой личности», квалифицированного специалиста, способного вносить позитивные изменения в рамках своей профессиональной деятельности на основе национальных ценностей».
Колледж имеет четыре учебных корпуса, 5-этажное общежитие на 310 мест для обучающихся. В целях повышения внутреннего контроля и дисциплины установлено 86 камер наблюдения. 2 лингофонных, 4 компьютерных учебных класса, 49 интерактивных досок и 40 проекторов, кабинет робототехники, центр IT компетенций, центр дошкольного образования и воспитания, центр абаеведения, швейный кабинет, слесарная мастерская, спортивный, ритмика, гимнастика и тренажерный залы — оснащены современными техническими средствами. В учебном заведении открыты 34 именных кабинета, зал электронной библиотеки на 10 человек, интернет – зал на 40 человек, 11 из них обеспечены финансированием национальными гражданами и меценатами. В каждой именной аудитории создан «Малый научно-исследовательский центр», ведется исследовательская, пропагандистская работа. В университете работает музей, посвященный жизни и творчеству М. Ауэзова и истории колледжа.
В 2017 году учебное заведение получило институциональную и специализированную аккредитацию независимого агентства аккредитации и рейтинга и признано соответствующим требованиям стандарта СТ РК ИСО 9001-2016 системы менеджмента качества учебно-воспитательной работы в педагогическом колледже имени М. О. Ауэзова.
В реализации приоритетных направлений отечественной системы образования в условиях вхождения в мировое образовательное пространство преподаватели совершенствуют профессиональное мастерство, учебно-методический опыт.
В 2021-2022 учебном году согласно штатному расписанию в настоящее время насчитывается 136 человек, в том числе доля преподавателей с учеными и учеными степенями – 41,30 %, магистрантов – 9; 1 преподаватель – внештатный тренер НАО «Талап». Доля преподавателей высшей и первой квалификационных категорий — 45 %, в том числе педагог-мастеров 11, педагог-исследователей — 9; педагог-экспертов — 7; педагог-модераторов — 10.
В составе педагогических работников колледжа 2 преподавателя «Ы. Алтынсарин», 1 преподаватель — «Қазақстан Республикасы білім беру ісінің үздігі», 1 преподаватель — «Қазақстанның Халық Білім ісінің үздігі», 8 преподавателей — «Қазақстан Республикасы білім беру ісінің құрметті қызметкері» и 1 преподаватель-обладатели международной энциклопедии «Лучшие в образовании», медали «За вклад в развитие образования», 1 преподаватель-нагрудный знак «М. Шолохов» от Международного казахского творческого объединения «Планета мира», 2 преподавателя-победители учительского конкурса международная организация «Бейбитшилик әлемі». 3 преподавателя являются победителями республиканского конкурса «Лучший педагог» (2012 г., 2016 г., 2019 г.), 4 преподавателя – призерами Республиканской педагогической Олимпиады «Одаренные дети-талантливый учитель», организованной РНПЦ «Дарын» (2016 г., 2017 г.).
Преподаватель естественнонаучных дисциплин Дулатова Г. Е. республиканский конкурс «Лучший педагог-2012″, преподаватель педагогики, п. Нм. Победителем республиканского конкурса «Лучший педагог-2016» стала Калкенова Б. Ж., преподаватель естественных дисциплин, м. п. н., автор учебных пособий «Анатомия человека, возрастная физиология и гигиена» и «Общая биология» для организаций технического и профессионального образования, в 2020 году победителем республиканского конкурса «Лучший педагог-2019» стал Муканов т. к., преподаватель общественных дисциплин Высшей категории, призер II места областного этапа, 2017 г. Преподаватель предметной методической комиссии» Музыка «С. Казез стала победителем ІІ места ХІІ Республиканской педагогической Олимпиады» Одаренные дети — талантливый учитель», организованной РНПЦ» Дарын«, м. п. н., преподаватель дошкольной педагогики и психологии М. Елеусизовна в номинации «Лучший психолог». Победителями ХІІІ Республиканской педагогической Олимпиады 2018 года «Одаренным детям — талантливый учитель» стали молодые специалисты колледжа: м. п. н., преподаватель изобразительного искусства и черчения Муратбекова А. М. (Диплом І степени), м.п.н., председатель Республиканского учебно-методического центра «Самопознание», педагог-организатор, преподаватель самопознания Нурланова А. К. (Диплом ІІІ степени), м.ф.н., преподаватель английского языка Орынбасарова К. Н. (Диплом ІІІ степени). Призовое ІІ место студенческой команды колледжа «Әуезов ізбасарлары» на педагогической Олимпиаде (2017 г.) является результатом педагогическо-нновационной деятельности преподавателей.
За счет государственного финансирования преподаватель английского языка, магистр филологических наук Дюсебаева А. М. прошел стажировку в университете ХАМК (Финляндия), где накоплен мировой педагогический опыт. 12 педагогических работников прошли стажировку за рубежом (Финляндия; Кыргызстан; Россия, Латвия).
На заседании учебно-методического объединения по общеобразовательным предметам общественно-гуманитарного направления от 03 июля 2020 года были рассмотрены типовые учебные программы общеобразовательных дисциплин, составленные разработчиками учебного заведения, и представлены на утверждение в Республиканский учебно-методический совет профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан. («03» июля 2020 года. Протокол № 2) программа рассмотрена и одобрена на заседании Республиканского учебно-методического совета профессионального, послесреднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан от 15 июля 2020 года. («15″ июля 2020 года. Протокол №1).
В соответствии с письмом департамента типо МОН РК от 8 февраля 2019 года № 13-3/336 пункт 61 Общенационального плана мероприятий «Разработка национального квалификационного теста (для учителей) и механизмов его проведения» (Указ Президента РК от 9 февраля 2018 года № 633) в целях формирования базы тестовых заданий для национального квалификационного тестирования педагогических работников в системе ТиПО в 2019 году в 1 преподаватель, 10 преподавателей на экспертную работу, В соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2020 года № 491 о проведении национального квалификационного тестирования педагогов организаций образования обеспечение соблюдения единых критериев по итогам прохождения ҰБТ педагогическими работниками, работающими в организациях технического и профессионального образования, и решение спорных вопросов при оценке тестовых заданий, в период проведения тестирования 7 преподавателей были привлечены к работе в РГКП «Национальный центр тестирования» в качестве членов Республиканской апелляционной комиссии, созданной в целях защиты прав тестируемых.
С 2017 года внедрена дуальная система обучения технических и профессиональных учебных заведений в партнерстве с производственными, хозяйственными организациями частного сектора, с целью подготовки специалистов, способных выдержать конкуренцию на рынке, готовых к освоению новых инновационно-технологических программ. .
Подготовка квалифицированных специалистов, адаптированных к конкретным условиям производства, ориентированных на непосредственное овладение навыками и знаниями на рабочем месте, максимально гармонично интегрированных в программу обучения практических часов, в настоящее время известна как дуальная система образования. В этих целях между отделом образования г. Семей, семейским городским филиалом палаты предпринимателей ВКО, научным центром «ERUDIT», «ERUDIT Grup и педагогическим колледжем им. М. О. Ауэзова заключен 4-х сторонний меморандум о сотрудничестве. Основная цель сотрудничества: укрепление всесторонних отношений между колледжем и предприятием в подготовке специалистов. Студенты специальности 0101000» Дошкольное воспитание и обучение» проходят практику в детском саду «ERUDIT kids», студенты квалификации 0111083 «Учитель иностранного языка основной школы» в центре «ERUDIT».
В целях подготовки специалистов с высоким уровнем функциональных компетенций, конкурентоспособных на рынке труда колледж заключил Меморандум о соотрудничестве с учебными заведениями (Институт литературы и искусства им.М. О. Ауэзова в Республике, Национальная академия образования им.И. Алтынсарина, Международная академия наук экологии и инженерии, Алматинский педагогический колледж №1, Алматинский №2, Таразский, Жамбылский, Туркестанский, Южно-Казахстанский педагогический колледж в системе технического и профессионального образования, Государственный университет им. Шакарима в г. Семей, Назарбаев Интеллектуальная школа). В рамках договора с высшим педагогическим колледжем им.Б. Ахметова (Павлодар) проводится работа по совместной разработке и проведению международных, республиканских, областных научно-теоретических, научно — практических конференций, профессиональных конкурсов и олимпиад, научных консультаций, инновационных проектов по повышению качества образования. Были заключены трехсторонние договора с АН России и Казахстанской Академией педагогических наук, двусторонний договор о сотрудничестве с турецким университетом ДОГУ Акдениз. В целях реализации программы подготовки педагогических кадров в 2017 году установлен международные долгосрочные связи с УЗ Алтайского края Российской Федерации: Барнаульский государственный педагогический колледжй, Славгородский педагогический колледж, Рубцовский педагогический колледж, Бийский педагогический колледж и Каменский педагогический колледж. С Казанским педагогическим колледжем Республики Татарстан и Арским педагогическим колледжем, турецкой академией туризма в Анталии было налажено международное сотрудничество и подписан меморандум.
По итогам международного бизнес-рейтинга и ранжирования в области образования колледж в 2015, 2016, 2017 годах получил национальный сертификат «Золото рейтинга» в номинации «Лидер отрасли образования» среди предприятий Республики Казахстан, международный сертификат «Золото рейтинга» в номинации «Лидер отрасли-2016» среди предприятий Республики Казахстан, в 2015 году заняла 4 место по результатам рейтинга среди педагогических колледжей РК, проведенного независимым казахстанским агентством по обеспечению качества в образовании.
Гуманизация воспитания личности-главное требование современности. Коллектив колледжа уделяет особое внимание развитию инновационного мышления студентов, уделяя особое внимание качеству их образования.